“ЭТА ПРОГРАММА рассматривалась во всех наших региональных организациях,
крупнейшими специалистами, финансистами, экономистами, — сообщил журналистам
Г. Зюганов. – Я представлял её основные идеи на заседании Торгово-промышленной
палаты с участием представителей её подразделений всех субъектов Российской
Федерации. Она обсуждалась на мартовском пленуме ЦК КПРФ. Она разослана
всем министрам, руководителям крупных государственных учреждений, губернаторам
и руководителям законодательных собраний. Программа абсолютно реалистична.
И как бы власти предержащие ни пытались отмахиваться, им придётся её выполнять”.
Программа немногословна и очень конкретна. Её пятнадцать пунктов – это
пятнадцать шагов, предлагаемых коммунистами для выхода из той кризисной
ямы, в которую затащили страну либералы-монетаристы с их предательским
социально-экономическим курсом.
1. Вернуть в общенародную собственность добывающую промышленность и
базовые отрасли экономики. Ввести прямое государственное управление отраслями,
особо пострадавшими от кризиса. Создать централизованный орган управления
народным хозяйством для мобилизации и эффективного использования средств,
необходимых для восстановления страны.
2. Государственные валютные средства использовать исключительно на инвестиции
в отечественную экономику.
Ввести жесткие меры по предотвращению оттока капитала за рубеж. Национализировать
отраслевые банки. Создать систему государственного инвестирования реального
сектора экономики. КПРФ выступает за создание Государственного банка России
— государственного не только по названию, но и по своим функциям.
3. Установить строгий контроль над финансовой сферой. Те банки и монополии,
которые обращаются за помощью к государству, не должны на время использования
этой помощи платить своему руководству зарплату свыше 100 тысяч рублей
в месяц, а также бонусы, премии и другие виды вознаграждений. Не выдавать
дивидендов владельцам акций этих предприятий. Прибыль банков и концернов,
получивших господдержку, должна идти в пользу государства в погашение взятых
у него кредитов.
Это остановит попытки получения бюджетных средств на льготных условиях
теми, кто в помощи не нуждается, а лишь использует кризисную ситуацию для
обогащения.
4. Выпустить облигации государственного антикризисного займа для покупки
всеми желающими. Сделать эти облигации, однако, обязательными для приобретения
гражданами, совокупная семейная собственность которых (деньги, движимость
и недвижимость) превышает 3 млн. долларов США. Облигации должны приобретаться
ими ежегодно на сумму не менее 2—3% от указанной собственности вплоть до
окончания кризиса. Срок выкупа облигаций установить в 10—15 лет. Мобилизованные
таким образом средства использовать для финансирования антикризисных программ.
5. Ввести прогрессивное налогообложение, начиная с доходов в 100 тысяч
рублей. Недопустимо, когда и сельская учительница, и нефтяной олигарх платят
налоги в 13%. Богатые обязаны раскошелиться. Надо ввести льготные 5-процентные
кредиты для предприятий промышленности и аграрного сектора на инвестиционные
цели без права иного использования.
6. Расширить платежеспособный спрос населения за счет повышения зарплаты,
пенсий, стипендий и детских пособий. Установить потолок цен на основные
товары и строго следить за попытками выйти за его пределы. В частности,
снизить не менее чем в 2 раза цены на горюче-смазочные материалы, а также
на пассажирские железнодорожные, авиационные, водные и автобусные перевозки.
Обеспечить порядок, при котором квартплата и плата за коммунальные услуги
не может превышать 10% совокупного месячного дохода семьи. Запретить выселение
из квартир семей с детьми, инвалидов, пенсионеров и лиц с доходом ниже
прожиточного минимума.
7. Резко повысить ассигнования бюджета на строительство дешевого жилья
и ремонт системы ЖКХ. Выкупить за счет государства по себестоимости и передать
в социальный фонд для распределения между нуждающимися и очередниками квартиры,
не реализованные застройщиками на 1 июня с.г.
8. Довести выделение средств на поддержку сельского хозяйства до 10%
расходной части бюджета. Создать потребкооперацию для закупок, хранения,
переработки и сбыта сельхозпродукции. Резко сократить число посредников
между производителями и сбытовыми организациями. При реализации сельхозпродукции
в розничной торговле определить предельную норму наценок (50—70%).
9. Навести порядок в землепользовании, принять меры для вовлечения в
севооборот брошенные земли. Провести мобилизацию ресурсов государства к
весенним полевым работам: обеспечить крестьян техникой, ГСМ, удобрениями,
кредитами. Заключать договоры на закупку продукции с применением авансовых
платежей.
10. Объявить налоговые каникулы для малого и среднего бизнеса. Провести
налоговую амнистию для сельскохозяйственных предприятий, за исключением
платежей на землю и в пенсионные фонды. Разрешить малому и среднему бизнесу
выкупать арендуемые помещения по остаточной стоимости. Поддержать развитие
малых предприятий по производству товаров для населения, обеспечить импортозамещение,
прежде всего в производстве продуктов питания и лекарств. Снизить налоги,
в частности, НДС, запретить рост тарифов естественных монополий. Принять
меры по защите имеющихся и по созданию новых рабочих мест.
11. Восстановить Единую энергосистему под госконтролем. Вернуться к
ценам на электроэнергию, существовавшим на 1 января 2008 года.
12. Возродить машиностроение, прежде всего авиа- и судостроение, приборо-
и станкостроение. Гарантировать поступление государственных средств в эти
отрасли. Принять экстренные меры по возрождению легкой промышленности,
обеспечивающей высокую обращаемость вкладываемых средств и позволяющей
заместить импорт товаров для населения.
13. Энергично развивать транспортную инфраструктуру, в том числе в районах
Сибири и Дальнего Востока. Это потребует привлечения значительных трудовых
ресурсов и будет способствовать смягчению безработицы. Возродить ученические
бригады и студенческие стройотряды для работы на общественно значимых объектах.
14. Существенно (в 2—3 раза) увеличить расходы на научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы. Привлечь представителей научных центров
к управлению экономикой. Обеспечить бюджетное финансирование подготовки
основной массы специалистов в вузах. Резко увеличить зарплату профессорско-преподавательского
состава и педагогов. Обеспечить школы и вузы современной учебной базой.
15. Обеспечить социальную защиту детей и молодежи — учащихся общеобразовательных
школ, студентов средних специальных и высших учебных заведений. Включить
в число первоочередных антикризисных мер гарантии сохранения бюджетных
мест в образовательных учреждениях, организацию горячего питания в школах
и предоставление бесплатного проезда школьникам и студентам на общественном
транспорте.
Отвечая на вопросы журналистов, Г. Зюганов подчеркнул, что нынешний
кризис не временного характера. Это кризис капиталистической системы в
целом. Выход из него – только в социалистическом направлении. Но если наиболее
дальновидные политики и грамотные специалисты на Западе это поняли и уже
принимают соответствующие меры на государственном уровне, в наших властных
структурах эта тема даже не обсуждается. Они “строят капитализм” уровня
XVII века – клановый, хищнический, бандитский. При этом любят поговорить
о том, как они пекутся о народе, об общечеловеческих ценностях. Но бесконечно
обманывать людей невозможно. Когда в желудке и в кармане пусто, бессилен
даже телевизор. Но нынешние предложения коммунистов по выходу из кризиса
по-прежнему замалчиваются прорежимными СМИ, в том числе и телевидением.
Честная дискуссия — условие для консолидации
Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ Сергей ОБУХОВ сказал, что власть
вроде бы декларирует необходимость дискуссии по стратегии и тактике борьбы
с кризисом. Звучат слова о какой-то консолидации. Но при этом разговоры
о дискуссии во многом остаются пустым звуком, а призывы к консолидации
выливаются в требования подчинения диктату грабителей всех ограбленных.
Компартия на мартовском (2009 года) пленуме ЦК КПРФ, а затем 6 апреля
в Госдуме представила свою антикризисную альтернативу. Государственные
СМИ, хотя существуют соответствующие положения в законе о партиях и о статусе
депутатов, практически устранились от представления обществу антикризисных
предложений КПРФ. Вопиющий факт: среди всех федеральных телеканалов только
частный РЕН ТВ информировал избирателей, что фракция КПРФ в Госдуме проголосовала
против обрезанного бюджета и виртуальной программы правительства. И лишь
частная газета “Московский комсомолец”, а отнюдь не государственные издания,
куда закачиваются миллиардные средства налогоплательщиков, решилась представить
6 из 15 антикризисных предложений КПРФ.
Пример никуда не годной дискуссии показал 6 апреля в Думе премьер-министр.
Ему для ответа в докладе были представлены письменные вопросы партий. Одни
вопросы (о положении детей и необходимости организации в голодное время
горячего питания для школьников, об “исчезновении” 1,5 трлн. руб. банковской
господдержки) премьер “не заметил”. На другие (о корпоративных долгах и
невыполнении обещаний по сдерживанию тарифов монополий) отвечал не по существу.
На третьи ответил так, что лучше бы не отвечал.
На вопрос фракции КПРФ о прогрессивной шкале налогообложения премьер-министр
заявил, что все “жирные коты” мира завидуют российскому правительству,
организовавшему у нас “налоговый рай”, офшор для сверхбогачей. Пятый пункт
антикризисной программы КПРФ предлагает ввести прогрессивное налогообложение
с доходов свыше 100 тыс. рублей. Очевидна несостоятельность аргументов
премьер-министра в защиту плоской шкалы, когда и уборщица, и олигарх платят
по 13 процентов подоходного налога. Здесь логика для государственного деятеля
недопустимая: премьер открыто объявляет, что правительство не хочет принимать
законные меры по пресечению возможных уголовных налоговых преступлений,
а потому прогрессивного налога на доходы не будет. Во всём мире принимают,
а у нас не хотят.
А теперь на правительственном примере посмотрим эффективность предложения
КПРФ.
За 2008 год министры-капиталисты получили доход почти в 1 млрд. руб.
Антикризисная мера КПРФ могла бы уже дать треть миллиарда поступлений в
бюджет только с налогов на членов правительства Путина. Ещё 4,5 млрд. рублей
получила по итогам 2008 года сотня топ-менеджеров крупнейших банков с госучастием
— Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Россельхозбанка.
Этот бонусный пир во время чумы сам по себе аморален. КПРФ требует,
чтобы все эти выплаты были перечислены в бюджет. Даже минимальная мера
— применение налога на сверхдоходы к этим топ-менеджерам — дала бы большой
эффект. Ведь пока путинский налог с этих 4,5 млрд. тоже лишь 13%. По антикризисной
программе КПРФ эти “жирные коты” заплатили бы минимум 1,8 млрд. рублей.
В итоге министры-капиталисты и “жирные коты” из госбанков по антикризисным
предложениям КПРФ должны бы заплатить 2,1 млрд. руб. со своих сверхдоходов.
Для сравнения: правительство урезало в бюджете 2009 года, одобренном
“Единой Россией”, субсидии на квартплату самым бедным гражданам на 1,7
млрд. рублей.
Для “жирных котов” даже в условиях кризиса правительство, “Единая Россия”
не вводят никаких ограничений. Вся тяжесть кризиса перекладывается на беднейшие
слои. Бюджет сокращается на треть, а государственные “жирные коты” увеличили
себе выплаты на 14% по сравнению с 2007 годом.
Содержательная антикризисная дискуссия, как видим, также невозможна.
Депутаты фракции КПРФ как не имели возможности выступать на региональном
ТВ, так и не имеют. Нет никаких оппозиционных телепередач на федеральном
ТВ и даже дискуссионных площадок. Консолидация — это когда “партия власти”
завела Россию к кризисному обрыву и никто не должен ей возражать?
Идёт сжатие политического поля. Резко сужается пространство для политической
активности, выборы перестают быть выборами. Пример Сочи — просто вопиющий.
Власть понимает так называемую консолидацию как подчинение ее диктату.
У КПРФ иной подход к теме антикризисной консолидации общества. Во-первых:
олигархи, “жирные коты”, нувориши как виновники кризиса должны нести основное
бремя издержек и трудностей. Во-вторых, должна быть организована нормальная
антикризисная дискуссия, включая доступ оппозиции к теле- и радиоэферу.
И наконец, необходимы настоящая состязательность в политическом процессе,
отказ власти от административного пресса, возвращение выборам их изначальной
функции — сопоставления программ и возможности гражданам для свободного
волеизъявления.
Только при выполнении этих условий можно говорить о каком-либо формате
взаимодействия в реализации антикризисных мер.
Коммунисты Молдавии показали образец демократии
О своих впечатлениях рассказал Валерий РАШКИН, член Президиума, секретарь
ЦК КПРФ, депутат Государственной думы, участник миссии наблюдателей от
Парламентской ассамблеи ОБСЕ на парламентских выборах в Молдавии.
— В ранге международного наблюдателя мне довелось участвовать в мониторинге
выборов в Молдавии. Сразу скажу, что всеми международными структурами,
выборы были признаны открытыми, честными, прозрачными, демократичными,
полностью соответствующими законодательству Республики Молдова. Более того,
в день голосования не было обнаружено ни одного сколько-нибудь серьезного
нарушения и не поступило ни одной жалобы от партий или избирательных объединений.
Это уникальная ситуация.
Прежде всего хочу отметить, что в молдавском Центризбиркоме, в отличие
от нашего, возглавляемого пресловутым господином Чуровым, все жалобы рассматриваются
немедленно. Комиссия принимает решение, а не отфутболивает жалобы в суд
или правоохранительные органы. Напомню, что в российском суде они могут
рассматриваться по 3—5 лет и его вердикт уже ни на что не может повлиять.
В Молдавии же заявитель сразу получает ответ на свое обращение.
Международные наблюдатели отметили также, что все избирательные объединения
имели равный доступ в СМИ, в частности на телевидение. В России такое попросту
невозможно. КПРФ, являющаяся единственной оппозиционной партией, практически
лишена доступа на телевидение. Тогда как руководители “партии власти”,
одновременно занимающие высшие государственные посты, с экрана не сходят.
Явка на выборы составила свыше 60%. И более 50% избирателей, принявших
участие в голосовании, вновь оказали доверие компартии. По 12 процентов
получили “либералы”, “демократы” и “альянс”.
В день голосования, 5 апреля, мы побывали на многих избирательных участках.
Там присутствовали от 20 до 40 наблюдателей от политических партий. Они
находились в самых выгодных условиях: прекрасно была видна процедура выдачи
бюллетеней, проставления печатей, опускания бюллетеней в урны. В России
на такое отношение к наблюдателям рассчитывать не приходится.
Были созданы прекрасные условия для работы и членам избирательных комиссий
от оппозиционных партий. Им, как и наблюдателям, предоставлялась вся необходимая
документация, давались ответы на любые возникающие вопросы.
После завершения подсчета голосов председатели участковых комиссий сами
обращались к наблюдателям с просьбой получить заверенные копии протоколов.
Даже нам как международным наблюдателям были выданы такие копии, хотя,
по закону, это было делать необязательно. Какой контраст с тем, что происходит
у нас, например, в Кемерове, где при помощи милиции наблюдателей выгоняли
с участков во время подсчета голосов! Когда массовый характер носила невыдача
протоколов, а те, что всё-таки выдавались, сознательно портились, чтобы
ими невозможно было воспользоваться в качестве аргумента в суде.
То, как проходила процедура выдачи протоколов в Молдавии, свидетельствует:
ни в участковых комиссиях, ни в вышестоящих не было настроя на фальсификацию.
Сам подсчет голосов происходил строго по закону. В 21.00 председатель
комиссии объявляет голосование закрытым, погашаются неиспользованные бюллетени,
при всех подсчитывается их число. Озвучивается количество проголосовавших
на участке. Затем члены комиссии подсчитывают число бюллетеней, отданных
за каждую из партий, и трижды сообщают результат. После чего обращаются
к наблюдателям, есть ли у них вопросы. Снова повторю: о том, что такое
когда-нибудь будет в России, можно только мечтать! И я бы посоветовал господину
Чурову пройти школу организации выборов у молдавских коммунистов. Я даже
готов отправить его туда на стажировку за счет своей депутатской зарплаты!
Результаты выборов стали настоящим шоком для оппозиционеров. В день
объявления итогов голосования они не могли вымолвить ни одного слова. Еще
бы! Ведь деньги, затраченные ими, на несколько порядков превышали средства
компартии. А результат — пшик! Однако никаких жалоб от них не поступало,
что отметили международные наблюдатели. Лишь на следующий день оппозиционеры
пришли в себя и решили устроить провокацию. Есть признаки того, что в ее
организации принимала участие Румыния.
Накануне выборов власти Молдавии запретили въезд на территорию республики
нескольких десятков автобусов с румынскими гражданами, собиравшимися проводить
агитацию за определенные политические силы. (Кстати, молдавские либерал-демократы
в открытую провозглашают, что Молдавия должна войти в состав Румынии).
Возможно, пассажиры этих автобусов приехали, чтобы поучаствовать не только
в агитационных, но и в погромных мероприятиях.
В центр Кишинёва оппозиционеры заранее завезли булыжники. Школьники
и студенты, оболваненные, накачанные спиртным и наркотиками, были спровоцированы
на насильственные действия. Произошли погромы и поджоги, но силовые структуры
вели себя сдержанно.
Я уверен, что руководство Молдавии сумеет справиться с бесчинствами
“оранжевых” и защитит волеизъявление избирателей. Законность и порядок
восторжествуют. Коммунисты продемонстрировали образец настоящей демократии.
Владимир ВИШНЯКОВ.
|